Производство силовой установки ПД-14 стартует в следующем году

Производство силовой установки ПД-14 стартует в следующем году. Интерактивное издание aviav.ru ссылается на заявление, сделанное недавно журналистам директором «ОДК — Пермские моторы» С. Поповым. Новинка заменит двигатель PW1400G (продукция американского авиапрома). Это мотор, стоит отметить, стоит на первых версиях самолета МС-21 300. Ступенчатый график наращивания объемов производства позволит сформировать резерв подменных силовых установок. Авиапромышленное предприятие сейчас в состоянии собрать четыре двигателя в год. К 2025-му году данный показатель составит 50 мотор/год. Наращивать производство будут поэтапно, отмечает Попов.

Авиастроительные предприятия, входящие в состав ОДК, сейчас закупают новое оборудование, внедряют новые технологии производства. В планах на будущее реализация программы послепродажного сервиса силовых установок ПД-14. Производитель рассчитывает на финансовую поддержку государства в реализации данного проекта, уже подано соответствующее заявление. Программа включает создание пула запасных силовых агрегатов (подменные двигатели), прочих компонентов. Точки технического обслуживания будут созданы на местах эксплуатации российских лайнеров МС-21. Цех модульного техобслуживания авиатехники будет образован на территории столичного авиаузла. Наличие такого цеха позволит организовать локальный ремонт на месте. Двигатели ПД-14 не нужно будет отправлять на обслуживание в Пермь.

В планах на будущее, отмечает топ-менеджер «ОДК — Пермские моторы», создание эффективной информационной системы контроля процессов, связанных с послепродажным сервисом. Это дополнительные возможности в плане распределения запасных компонентов, отслеживания ситуации по каждой находящейся на обслуживании силовой установке. Проект будет реализован в несколько этапов к 2030-му году, его реализация предполагает, естественно, серьезные финансовые ресурсы. Всего необходимо для его реализации не менее 36 миллиардов рублей. В следующем году ОДК приступит к формированию ППО, а государство начнет выделять средства.

На данный момент на производственных мощностях авиационного завода в Перми уже собрано 16 моторов ПД-14. В начале этого года 2 авиадвигателя поступили в распоряжение корпорации Иркут для летных испытаний в рамках программы МС-21. В этом году запланирована поставка еще как минимум трех двигателей. На заводе в ближайшее время приступят к сборке силовых агрегатов №17 и №18.

Читайте также  Микропрограммы компьютеров А-320neo обновят в следующем году

Пройдет летные испытания новое воздушное судно МС-21, оснащенное моторами отечественного производства, в первом квартале следующего года. На авиационном заводе в Иркутске сейчас строят дополнительный летный образец, производитель использует, стоит отметить, серийные технологии. Сертифицировать самолет МС-21, оснащенный моторами ПД-14, авиастроитель рассчитывает в 2021. Поставки вышеозначенной версии стартуют в следующем 2022-м году.